Всего два месяца, как закончились летние каникулы, а на отделении специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование «горячая пора». Вновь прибывшие учащиеся едва успели адаптироваться к новым условиям обучения в колледже, как наступило время сделать первые профессиональные шаги.  Начальным этапом на пути профессионального становления будущих воспитателей становится учебная практика «Психолого-педагогическая», которая носила в этом учебном году концентрированный характер.
В период с тринадцатого по двадцать шестое октября дошкольные учреждения города гостеприимно распахнули свои двери для будущих воспитателей – учащихся учебных групп 22В и 23В. Руководили практикой опытные преподаватели цикловой комиссии дошкольных дисциплин и физического воспитания Зимницкая Г.Ю., Сайковская Т.О., Дубовская Л.В., Василенко А.П., Шевченко Л.Л., Дегальцева Ю.С.
Основной целью проведения психолого-педагогической практики является формирование у учащихся профессионально значимых качеств личности педагога дошкольного образования. За время прохождения данного вида практики учащимся предстояло узнать много нового: изучить профессиональные функции и умения воспитателя, индивидуальный стиль и культуру педагогической деятельности, освоить методы психолого-педагогической диагностики, установить педагогически целесообразные отношения с воспитанниками и будущими коллегами.
Насыщенной и незабываемой стала практика для учащихся-практикантов группы 22В и руководителя практики  Дегальцевой  Ю.С в ГУО «Ясли-сад № 30 г. Полоцка». Кроме выполнения плана практики, учащимся довелось стать активными участниками Дня здоровья. Перельштейн Давид и Станевич Мария примерили на себя роли любимых всеми детьми персонажей – доброго доктора Айболита и озорной Маши. Они  зашли в гости в каждую группу, проверили, умеют ли дети складывать игрушки, поддерживают ли порядок в своих шкафчиках и как часто моют руки. Вспомнили правила чистки зубов и рассказали детям, как нужно беречь здоровье.
Продуктивно прошли учебные будни и в других учебных группах.
30 октября в группе 21В на базе  ГУО «Ясли-сад №32 г. Полоцка» прошел открытый день учебной практики. Под руководством Барановской С.А. учащиеся изучали склонность воспитателей к педагогической децентрации, что выражается в умении слушать и слышать ребенка, отойти от собственной позиции, вставать на позицию воспитанника. Ярким моментом стала исследовательская работа, организованная учащимися с детьми дошкольной группы № 15 «Капитошки». Будущим педагогам предстояла сложная задача – изучить представления ребят о деятельности воспитателя в дошкольном учреждении, провести с ними рисуночный тест «Мой воспитатель», проанализировать детские рисунки. Используя   теоретические знания по психологии и педагогике, учащиеся  успешно справились с заданием.
В этот же день в группе 43В преподавателем Дегальцевой Ю.С. было проведено открытое учебное занятие по учебной дисциплине «Теория и методика обучения детей гимнастике» с использованием технологии проблемного обучения и кейс-технологии.  Тема учебного занятия – «Причины травматизма у дошкольников и способы их предупреждения. Характеристика травм». Учащиеся изучили ряд нормативных правовых документов, регулирующих безопасное пребывание детей в учреждениях дошкольного образования, узнали об организации безопасной среды, правилах обеспечения безопасности на физкультурных занятиях и применили полученные знания на практике в решении кейс-задач по изучаемой теме.
Грамотное сочетание теоретического и практического обучения создает у учащихся устойчивый интерес к профессии, формирует понимание необходимости совершенствовать приобретенные компетенции.

Ю.С. Дегальцева, С.А. Барановская,
преподаватели цикловой комиссии
дошкольных дисциплин и физического
воспитания