17 апреля 2024 года на базе Полоцкого колледжа учреждения образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» состоялся методический семинар «Современные тенденции музыкального образования». 

Классик отечественной педагогики В.А. Сухомлинский говорил: «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие».  И в наши дни его слова не теряют актуальности. 

Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании подрастающего поколения, способствует его духовному становлению, развивает музыкальные способности личности, закладывает фундамент для  его музыкальной культуры.

Для формированияв музыкально-образовательном пространстве гармоничной личности первостепенное значение имеет взаимодействие учителей музыки общеобразовательных школ, которые являются соискателями талантливых музыкальных детей, детей способных к профессиональному обучению музыке, и специалистов (преподавателей учреждений среднего специального образования), осуществляющих подготовку учителей музыки, готовых работать в постоянно изменяющихся современных условиях.

Музыкальное образование – это неотъемлемая часть работы по формированию гармонично развитой личности. Современные реалии системы образования таковы, что педагог должен находиться в постоянном методическом поиске, чтобы предлагать учащимся новые и актуальные формы и методы работы.  Современные тенденции музыкального образования стали главной темой разговора участников методического семинара, который состоялся в Полоцком колледже ВГУ имени П.М. Машерова. Место проведения семинара выбрано не случайно – на протяжении Полоцкий колледж на протяжении 47 лет готовит высококвалифицированных специалистов (учителей музыки, музыкальных руководителей дошкольных учреждений), которые также могут работать в должности педагога-организатора, педагога дополнительного образования, воспитателя, руководителя кружка, объединения по интересам и востребованы не только в Витебской области, но и за её пределами. 

Открыла работу семинара директор Полоцкого колледжа УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» Т.Г. Полушкина. Заведующий отделением специальности «Музыкальное образование» Е.Н. Литвинова познакомила участников семинара с особенностями музыкального образования в современных условиях. В наши дни появляются и новые направления в данной  области педагогики. Одним из таких направлений, требующих особой  методической подготовки, является инклюзивность образования. С теоретическими основами данного направления познакомила методист колледжа Е.А. Джерен, обсуждение практических аспектов инклюзивного обучения продолжилось в ходе работы диалоговой площадки. Для применения теоретических знаний по вопросам инклюзивного обучения очень важно представлять педагогические условия и особенности организации инклюзивного обучения на уроках музыки, уметь решать проблемы с детьми с особенностями психофизического развития. Практические аспекты по данному вопросу озвучили председатель учебно-методического формирования учителей музыки г.Полоцка и Полоцкого района М.Е. Пиврик,  специалисты центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Полоцкого района М.В. Смыкова и Л.И. Попкова. Об особенностях обучения игре на фортепиано детей с ОПФР рассказала преподаватель фортепиано Н.В. Чернявская. 

Особый интерес участников семинара вызвал мастер-класс преподавателя колледжа Л.В. Кривец «Современные компьютерные программы как эффективное средство в музыкальном воспитании детей». 

Учителя музыки познакомились с актуальными методами и формами музыкального воспитания, с особенностями практического применения теоретических знаний, а благодаря выступлению народного ансамбля «Весна (руководитель Т.И. Шибуняева) погрузились в волшебный мир белорусской музыки. Семинар «Современные тенденции музыкального образования» стал значимым  событием в методической жизни Полоцка и Полоцкого района, ведь музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание Человека. 

 

Кабылкова А.А., преподаватель

Литвинова Е.Н., заведующий специальности «Музыкальное образование»