4 апреля на специальности «Иностранный язык» мы, учащиеся 4 курса, подвели итоги прохождения преддипломной практики, поделились полученным опытом с учащимися, которым только предстоит через год окунуться в мир школы как учителям, чтобы открыть детям дорогу в мир английского и немецкого языков.

Что такое преддипломная практика? Длилась она на протяжении 7 недель с 26 января до 15 марта. Это 60 уроков иностранного языка, несколько внеклассных мероприятий, ведение документации, отчёт, характеристика. Это всё казалось нам такими страшными буквально 3 месяца назад, а теперь, оглянувшись, мы с уверенностью можем сказать, что это был незабываемый опыт, ведь мы не только научились писать планы уроков за 20 минут, но и повзрослели, наконец-то поняли и прочувствовали на себе, как это быть тет-а-тет с классом, как делать каждую минуту урока интересной, запоминающейся и продуктивной.

На конференции присутствовали руководители практики, которые на протяжении трёх семестров учили нас великому искусству «ведению уроков», а в течении 7 недель всегда были на связи, чтобы дать советы и поддержать, - Конюхова Е. Н., Петлёв С. А., Подсадник Н. А.. Также на протяжении всего этого времени с нами рядом была заместитель директора по учебно-производственной работе – Булах С.А.

Учащиеся курса выступили с докладами на актуальные темы – Педагогическое общение как важнейшая составляющая продуктивной работы класса (Стадник П., Полюхович А.), Игровой и проектный методы на уроках иностранного языка (Бакун И., Воронько Т.), Трудности во время преддипломной практики (Жевнова А.), Внеклассные мероприятия (Шевякова Ю.), ТСО на уроках иностранного языка (Рябцева А.).

Приглашённый гость, Савицкий Виталий (педагог-психолог, арт-терапевт), в своём выступлении рассказал об избыточной активности и неуправляемом поведении современных детей, на практике показал, как работать с такими детьми, какими методиками пользоваться, как правильно и в какое русло необходимо направлять активность таких детей.

Подводя итоги практики, мы уверены в том, что эти 1,5 месяца останутся в нашей памяти, как один из самых ярких этапов нашей педагогической деятельности. Пусть были трудности, не всегда всё было гладко и так, как хотелось бы, но мы справились и уверенно готовы шагнуть в мир педагогической деятельности, чтобы делиться своими знаниями с новыми поколениями, ведь учитель продолжается в своём ученике.

Жевнова А., 41 И